Ссылки по теме "Философские учения о личности"
Найдено:
1. Философские учения о личности
Сопутствующие разделы:
1) ЕРП консалтинг
2) Остатки БИ.СКД 41
3) Родная прошивка для e398
4) Гостиница Агидель, Уфа
5) Игра сталинград
6) Церебральный арахноидит
7) Философские учения о личности
8) Интернет +телефон в Долгопрудном
О'НИЛ (О'Нейл) (O'Neill) Юджин (1888-1953) , американский драматург, реформатор американской сцены. Обнажение трагических коллизий и бездн человеческой жизни определяет пафос пьес, сочетающих экспрессивность и жесткую конкретику, символику и гротеск, социальные характеристики и фрейдистское понимание личности. Основные проблемы: трагическая несовместимость прекрасной мечты и повседневности ("За горизонтом", 1920); разрушение личности, захваченной преуспеванием ("Душа поэта", опубликована 1957); межрасовые конфликты ("У всех детей Господа Бога есть крылья", 1924); безысходное противостояние поколений ("Долгое путешествие в ночь", постановка 1956). Монументальные мифологические и аллегорические трагедии "Траур - участь Электры" (1931), "Разносчик льда грядет" (постановка 1946). Нобелевская премия (1936).
Ну и логическим завершением высказанных выше воззрений были работы известного австрийского врача и анатома Франца Йозефа Галля (1758 - 1828), основателя учения о френологии - учения, посвященного установлению связи между формой и пропорциями черепа человека и психической структурой личности, ее способностями, предначертанием и судьбой.
МЕЛВИЛЛ (Melville) Герман (1819-91) , американский писатель-романтик. Автобиографические морские повести, через которые проходит тема неиспорченности туземцев цивилизацией ("Ому", 1847). Аллегорический роман в свифтовской традиции о "плавании" как философских поисках Абсолюта ("Марди", 1849). Философский роман "Моби Дик" (1851) - о трагических попытках сильной личности бросить вызов року. Психологические рассказы (сборник "Повести на веранде", 1856); религиозно-философские стихи (сборник "Тимолеон", 1891).
ГЕЛЬВЕЦИЙ (Helvetius) Клод Адриан (1715-71) , французский философ. Утверждал, что мир материален и бесконечен во времени и пространстве, мышление и ощущение - свойства материи. В то же время считал сознание и страсти человека главной движущей силой общественного развития. Сторонник учения о решающей роли среды в формировании личности. Доказывал опытное происхождение нравственных представлений, их обусловленность интересами индивида. Основные сочинения: "Об уме" (1758), "О человеке" (1773, посмертно).
УЧЕНИЯ ВОЕННЫЕ , высшая форма тактической, оперативной и стратегической подготовки войск (сил флота), командиров (командующих) и штабов на местности в условиях, близких к боевым. Бывают односторонними и двусторонними. Крупные двусторонние учения военные называются маневрами.
ФИЛОСОФИЯ (от фил ... и греч. sophia - мудрость), форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика. В решении различных философских проблем выделились такие противостоящие друг другу направления, как диалектика и метафизика, рационализм и эмпиризм (сенсуализм), материализм (реализм) и идеализм, натурализм и спиритуализм, детерминизм и индетерминизм и др. Исторические формы философии: философские учения Др. Индии, Китая, Египта; древнегреческая, античная философия - классическая форма философии (Парменид, Гераклит, Сократ, Демокрит, Эпикур, Платон, Аристотель); средневековая философия - патристика и выросшая из нее схоластика; философия эпохи Возрождения (Г. Галилей, Б. Телезио, Н. Кузански...
Сами эти движения себя О. могут не считать, так как надеются словом воздействовать на существующую власть, приобщая ее к своим идеалам. Основная проблема О. - найти такой консенсус, нравственный Идеал, воплощение которых не попало бы под запрет социокультурного закона, не было бы утопическим, не вызвало бы массового роста дискомфортного состояния, взрыва антимедиации, схлопывания общества. Наиболее серьезная опасность, стоящая перед любой О. - абсолютизация исторически сложившихся потребностей общества, той или иной группы, точнее своих представлений об этих потребностях, исключающих их критическую переоценку, а также следование исторически сложившемуся монологу в любой его форме, приверженность фетишизму, основным заблуждениям. Формирование концепции О. всегда происходит по социокультурной логике между полюсами дуальной оппозиции, прежде всего: племенной идеал - либеральный; дуальной оппозиции: локальный догосударственный идеал - идеал ответственной государственной личности, а также д...
ПЕДАГОГИКА (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6-5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5-4 вв. до н.э.) как часть философских систем. В 17-19 вв. специфика педагогики была выявлена в теориях Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Й. Ф. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований.
КЬЕРКЕГОР (Киркегор) (Kierkegaard) Серен (1813-55) , датский теолог, философ, писатель. Противопоставил "объективизму" диалектики Г. Гегеля субъективную ("экзистенциальную") диалектику личности, проходящей, по Кьеркегору, три стадии на пути к богу: эстетическую, этическую и религиозную. Полемизируя с официальной теологией, защищал тезис о реальности христианства лишь для избранных, которые смогут реализовать свою экзистенциальную свободу. Оказал влияние на развитие датской литературы, в 20 в. - на экзистенциализм и диалектическую теологию. Основные сочинения: "Или - или" (1843), "Страх и трепет" (1843), "Философские крохи" (1844), "Стадии жизненного пути" (1845).
ОТПАДЕНИЕ составляет совместно с партиципацией дуальную оппозицию, полюса которой находятся в состоянии амбивалентности. О. в мифологическом сознании - постоянная возможность личности отделиться от тотема, потерять позитивное воздействие идола, божества, абсолюта, своей общины, власти и т. д., от которых личность получает свою жизнь. О. есть смерть. Страх перед О. дает постоянный импульс стремлению личности раствориться в абсолюте, в некритически воспринимаемом опыте прошлой культуры, сфокусированном в тотеме. Этот страх - движущая сила адаптации, инициации, партиципации.
Смотрите еще информацию по теме Философские учения о личности
|