Найдено по запросу "Палестрина месса "Lauda sion""
Ссылки:
1. Палестрина месса "Lauda sion"
Похожие слова:
1) Посольство Франции в Екатеринбурге
2) Clist_modern.dll 2008
3) Panasonic SDR-S150
4) Rmma
5) Скины для teamspeak
6) Палестрина месса "Lauda sion"
7) Швейная фирма "САМСОНЪ"!
Попасть в Австрию можно, воспользовавшись услугами таких австрийских авиакомпаний, как , , , авиакомпаниями многих стран мира. Международные рейсы осуществляются из Вены, Граца, Инсбрука, Клагенфурта, Линца и Зальцбурга. Внутренние авиаперевозки пассажиров осуществляют компании и .
СИОН (Sion) , чешская средневековая крепость в г. Кутна-Гора, последняя опорная база таборитов (обороной руководил Я. Рогач). Падение Сиона (взят войсками императора Сигизмунда I 6.9.1437) - окончательное поражение гуситского движения.
МЕССА (позднелат . missa, итал. messa, нем. Messe), главное богослужение католической церкви (аналогично православной литургии). Текст мессы обычно поется (месса solemnis - высокая, торжественная месса), в некоторых случаях читается (месса bassa - низкая месса). Основные разделы мессы (ординарий), текст которых звучит ежедневно: Kyrie eleison (Господи, помилуй), Gloria (Слава в вышних Богу), Credo (Верую), Sanctus (Свят), Angus Dei (Агнец Божий). Месса включает и разделы (проприй), текст которых менятся в зависимости от праздника. Разновидности мессы - реквием, краткая месса (месса brevis, включает части kyrie и Gloria). Музыкальная основа средневековой мессы - григорианское пение (хорал), с 14 в. - хоровое полифоническое многоголосие а капелла (Гильом де Машо, Жоскен Депре, О. Лассо, Палестрина; с этого времени мессой называют хоровые циклы на тексты ординария). С 16 в. в русле протестантской традиции отдельные разделы мессы исполняются на органе. В 17 в. в склад музыки мессы проникае...
ПАЛЕСТРИНА (Джованни Пьерлуиджи да Палестрина) (Palestrina) (ок . 1525-94), итальянский композитор, глава римской полифонической школы. Его мессы, мотеты, мадригалы и др. - вершина хоровой полифонии строгого стиля; вобрав достижения нидерландской школы, наметил переход от полифонии к гомофонии.
ЛАУДА (Lauda) Ники (р . 1949), австрийский спортсмен (автомобильный спорт). Трехкратный чемпион мира в гонках "Формула-1" (1975, 1977, 1984).
ЭДЛИС Юлий Филиппович (р . 1929), русский драматург, писатель. В центре внимания - нравственно-психологические коллизии. Пьесы: "Мой белый город" (1960), "Проездом" (1970), "Месса по деве" (1979), "Сочельник" (1988) и др. Роман "Жизнеописание" (1983). Сборники прозаических произведений: "Юго-Запад" (1983), "Антракт" (1989) и др.
ОФФЕРТОРИЙ (позднелат . offertorium - приношение), песнопение мессы, исполняемое во время обряда приношения и освящения даров. Многоголосные оффертории для различных исполнительских составов создавались многими композиторами (Палестрина, О. Лассо, В. А. Моцарт, А. Брукнер, С. Франк и др.).
ТОМПСОН (Thompson) Рандалл (1899-1984) , американский композитор, педагог. Симфонические сочинения и хоральная, преимущественно церковная музыка, опирающаяся на американский фольклор: опера "Рождество по Св. Луке" (196..1), 3 симфонии, месса (1956), реквием (1958), "Страсти по Луке" (1965). Среди учеников - Л. Бернстайн.
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ (григорианский хорал) , песнопения римско-католической церкви. Отбор, канонизация текстов и напевов были начаты в кон. 6 в. при папе Григории I (отсюда название). Сложилось в 8-9 вв. Синтезировало интонационные формулы восточно-средиземноморских музыкальных культур, элементы византийского, амвросианского пения, фольклор германских и кельтских племен. Языковая основа григорианского пения - латынь. Песнопения исполнялись мужским хором в унисон; мелодии строились в 8 средневековых ладах, записывались невмами, с 12 в. - нотолинейной квадратной нотацией. Григорианские мелодии используются как тематическая основа многих духовных произведений (композиторы нидерландской школы, Палестрина, И. С. Бах, Ф. Лист, В. д'Энди).
РЕКВИЕМ (по начальному слову лат . текста "Requiem aeternam dona eis, Domine" - "Вечный покой даруй им, Господи"), заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди); с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Щютц, И. Брамс), в 20 в. - на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский).
ПОЛИФОНИЯ (от поли ... и греч. phone - звук, голос), вид многоголосия, основан на одновременном сочетании 2 и более самостоятельных мелодий (в противоположность гомофонии). Виды полифонии - имитационная (см. Имитация), контрастная (контрапунктирование разных мелодий) и подголосочная (соединение мелодии и ее вариантов-подголосков, характерное для некоторых жанров русской народной песни). В истории европейской полифонии выделяют 3 периода. Основные жанры раннеполифонического периода (9-14 вв.) - органум, мотет. Полифонии эпохи Возрождения, или хоровой полифонии строгого стиля, свойственны опора на диатонику, плавная мелодика, нединамичная, сглаженная ритмическая пульсация; основные жанры - месса, мотет, мадригал, шансон. Полифония свободного стиля (17-20 вв.) - преимущественно инструментальная с ориентацией на светские жанры токкаты, ричеркара, фуги и др. Ее особенности связаны с эволюцией гармонии, тональности, в 20 в. - также с додекафонией и другими видами композиционной техники.
ПШИБЫШЕВСКИЙ (Przybyszewski) Станислав (1868-1927) , польский писатель. Писал на польском и немецком языках. Декадентские романы "Заупокойная месса" (1893), "Дети сатаны" (1897), "Homo sapiens" (1895-98); драмы.
ПЕРФИЛЬЕВ Александр Михайлович (псевд . Александр Ли, Шерри-Бренди) (1895-1973), русский поэт. После революции 1917 жил в Латвии; после 1945 в Германии. Стихи (сборники "Снежная месса", 1925; "Листопад", 1929; "Ветер с Севера", 1937; итоговая книга "Стихи", опубликована в 1976 бывшей женой поэта И. Е. Сабуровой), фельетоны, рассказы (сборник "Человек без воспоминаний", 1946). Перфильеву принадлежат тексты некоторых известных песен и романсов 30-х гг., в т. ч. "О эти черные глаза..." (музыка О. Д. Строка).
ОКЕГЕМ (Ockeghem) Йоханнес (Жан) (ок . 1425-97), франко-фламандский композитор, представитель нидерландской школы. Мастер виртуозного контрапунктического письма ("Месса любого тона", многоголосные каноны, шансон).
КРЕДО (от лат . credo - верую),..1) в католической церкви символ веры. См. в ст. Месса...2) Убеждения, взгляды, основы мировоззрения (напр., политическое кредо, научное кредо).
КАРВАШ Петер (р . 1920), словацкий писатель. Драматургия: посвященная антифашистскому сопротивлению психологическая дилогия "Полуночная месса" (1959), "Антигона и другие" (1962); острое осуждение практики политических репрессий и осмеяние нравственной деградации чехословацкого общества 1950-60-х гг. в психологических пьесах "Пациент 113" (1955), "Шрам" (1963) и абсурдистском, гротескно-сатирическом "триптихе" "Большой парик (1965), "Эксперимент "Дамокл" (1967), "Абсолютный запрет" (1970). Сборники рассказов, в т. ч. "Последние юморески и прочие мелочи" (1989).
БОЛСТАД (Бульстад) (Bolstad) Эйвин (1905-79) , норвежский писатель. Антифашистская пьеса "Патриоты" (1939), социальные романы "Спекулянт" (1947), "Красная бегония" (1947), "Танго смерти" (1967), "Черная месса" (1970), рассказы.
БАХ (Bach) Иоганн Себастьян (1685-1750) , немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры. Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. "Хорошо темперированный клавир" (1722-44), Месса си-минор (ок. 1747-49), "Страсти по Иоанну" (1724), "Страсти по Матфею" (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа и др.
БЕТХОВЕН (Beethoven) Людвиг ван (1770-1827) , немецкий композитор, пианист и дирижер. Жил в Вене с 1792. В его творчестве нашли отражение идеи Великой французской революции. Представитель венской классической школы. Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я "Героическая", 1804, 5-я, 1808, 9-я, 1823, симфонии; опера "Фиделио", окончательная редакция 1814; увертюры "Кориолан", 1807, "Эгмонт", 1810; ряд инструментальных ансамблей, сонат, концертов). Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано, (среди них т. н. "Патетическая", 1798, "Лунная", 1801, "Аппассионата", 1805), 10 для скрипки с фортепиано; "Торжественная месса" (1823).
Смотрите еще информацию по теме Палестрина месса "Lauda sion"
|